Yamaha DX7

В 1983 году подразделение Yamaha LSI (Large Scale Integration) начинает производство больших интегральных схем. Сегодня это подразделение занимается производством схем для синтезаторов, графических контроллеров, электронных чипов для рингтонов мобильных телефонов и звуковых карт Sound Blaster, микросхем для цифровых усилителей, чипов для GPS-навигации. В отличие от многих европейских и японских компаний, вынужденных продать свои полупроводниковые подразделения китайским собственникам, Yamaha продолжает выпускать микросхемы, в том числе и LSI на собственных мощностях. Это приносит не слишком большой доход (около 5 %), но зато позволяет фирме при разработке AV-компонентов ориентироваться на собственную элементную базу.

В июне того же, 1983 года, Yamaha выпускает на рынок свою легендарную модель Yamaha DX7, ставшую безусловным хитом восьмидесятых.

yamaha_dx7

«Семёрка» имела колоссальный успех: при том, что первоначально Yamaha надеялась продать 15-18 тысяч DX7, за четыре года производства (с 1983 по 1987 год) было продано более 160 000 экземпляров, — и это третий показатель за всю историю, больше удалось реализовать (и то — в период, когда популярность DX7 пошла на убыль) лишь Roland (Roland D-50 – 200 000 экземпляров с 1987 по 1989 год) и Korg (Korg M1 — 250 000 экземпляров с 1988 по 1994 год). К тому же, успех Korg в выпуске M1 был неразрывно связан с Yamaha. Дело в том, что на момент появления М1 40% акций компании Korg, фактически контрольный пакет, принадлежали Yamaha. Сделка была заключена ещё в 1987 году, когда Yamaha была на пике после нескольких лет продаж DX7 в различных модификациях. Основатель Korg Цутому Като выкупил обратно долю Yamaha в своей фирме лишь в 1993 году.

dm

DEPECHE MODE People Are People (Martin Gore) 1984 #4 UK #13 US

Мартин Гор: «Будь я сам рецензентом, я написал бы о нас плохо, по крайней мере, про первую пару альбомов. Нам никогда не нравилась музыка на первых двух наших альбомах, наоборот, мы с радостью о ней забыли бы. Недобрую службу нам сослужил и наш внешний облик — просто так случилось, что начало нашей карьеры выпало на очень странную эпоху в плане моды. Я недавно нашел пачку фотографий, сделанных в восьмидесятые, так там буквально всё выглядят ужасно — не только группа, но и все мои друзья. Вот и вышло, что, когда мы оказались в центре внимания, у нас была дурацкая одежда и дурацкие прически, с которыми нас потом ассоциировали». People Are People — десятый сингл Depeche Mode, и её первый мировой хит, притом, что Мартин Гор уже окончательно потерял надежду на прорыв в Соединенных Штатах, потому что тамошняя публика рассчитывала на танцевальную музыку, которую Гору писать не хотелось. Тем не менее, обновлённое звучание DM уже выходило за рамки стандартной коммерческой попсы: тяжёлый бит, необычная звуковая палитра, уникальное чувство мелодии, зачаровывающий танцевальный ритм и плюс ко всему социальный текст, — всё слилось воедино в цельном творении, которое журнал Record Mirror окрестил «металлическим попом». В Германии песня достигла первого места, а сингл стал самым продаваемым за 1984 год: летом его постоянно крутили по ТВ как фоновую композицию подведения итогов Олимпийских Игр. За клавишами DX7 – Алан Уайлдер (Alan Charles Wilder, 01.06.1959), ключевая фигура в развитии DM от их ранних поп-песенок до более тёмного стиля с насыщенной текстурой; фактически он создал классическое звучание её лучших альбомов, работая в качестве клавишника, аранжировщика и звукорежиссёра. В 1981 году Алан прочёл объявление в журнале Melody Maker о том что «популярной группе требуется клавишник в возрасте до 21 года, бездельникам не обращаться». На тот момент ему было уже 22, однако он решил скрыть этот факт, и отправился попытать судьбу. Первые песни DM казались ему слишком простенькими, и к тому же он запросто мог сыграть их одной рукой. Энди Флетчер: «Смешно, что Алану пришлось соврать насчет возраста. Из пяти человек он определённо был лучшим. Все остальные пришедшие на прослушивание были скорее нашими фанатами, чем музыкантами. Ему же даже не нравилась наша музыка. Однако, когда мы попросили его не только сыграть, но и напеть что-нибудь, он сделал это в течение двух секунд, только взглянув на текст песни…»

Основу DX7 составляют шесть звукообразующих модулей, получивших название «операторы» (Operators). В качестве базы для создания сложных звуков в синтезаторе используются простейшие синусоидальные волны. Каждый из производящих эти волны осцилляторов имеет свои собственные генератор огибающей (EG), усилитель и сумматор, и такой комбинированный модуль и называется оператором. Если выход одного оператора направить на вход другого, на выходе последнего будет частотно-модулированный сигнал.

This entry was posted in Yamaha and tagged , , , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.