Minimoog

Сегодня, спустя сорок с лишним лет cмомента появления этого «классического» инструмента, вряд ли возможно переоценить его значение: без Minimoog революционное звучание многих групп и музыкантов, да и сама популярная музыка второй половины XX века были бы иными, и в этом смысле создание этого культового синтезатора можно смело сравнить с изобретением органа, фортепиано или скрипки.

 

minimoog

Мы ненадолго оставили Роберта Муга и его компанию R.A. Moog в конце 1969 года, когда после всплеска интереса музыкантов к синтезаторам на волне коммерческого успеха SwitchedOn Bach произошёл резкий спад продаж модульных систем Moog Modular, — довольно громоздких, технически сложных и весьма дорогостоящих инструментов, не слишком подходивших для использования во время живых концертов и, уж тем более, в периоды длительных гастрольных туров.

Хотя изобретение синтезатора Minimoog явилось плодом командных усилий инженеров и техников фабрики Боба Муга, однако главную роль в создании этого знаменитого инструмента сыграли вот эти люди. Билл Хемсат собрал первый прототип Minimoog и вместе с Мугом разработал окончательный вариант архитектуры и дизайна синтезатора. Руководитель производственного отдела Джим Скотт рассчитал большинство ключевых электронных схем Minimoog, несколько из них – в соавторстве с Чедом Хантом (Chad Hunt). Инженер Джин Зумчек (Gene Zumcheck) из-за разногласий с Мугом покинул Трумансбург до того, как инструмент поступил в продажу, однако во многом именно его активное неприятие коммутационных кабелей и идея замены нестабильных осцилляторов на интегральные микросхемы позволила компании выжить в те нелёгкие времена, когда множество фирм-пионеров синтезаторостроения умирало, подобно мухам в преддверии зимних холодов.

This entry was posted in Moog, Легендарные синтезаторы and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.