Korg Trident, Mono/Poly

В 1980 году компания Korg выпускает орган BX 3, который по возможностям значительно превзошел своего предшественника CX3. BX 3 — это инструмент с двухрядной клавиатурой (61 нота в каждом ряду), со встроенными эффектами «overdrive», «percussion», «chorus/vibrato», а также » rotary speaker» —  эффектом, имитирующим звучание вращающихся динамиков (у него есть еще одно название — «Leslie»). Также в органе предусмотрена возможность подключения любых других эффектов (так называемая «петля эффектов», как в микшерных пультах). В общем, инструмент был призван быть эмулятором легендарного электромеханического органа Hammond B 3, и с этой задачей Korg справился блестяще. Хотя, по мнению многих музыкантов, встроенные  эффекты — не самая сильная его сторона. Они отмечают, что имитация эффекта «Leslie» является весьма условной и слабоватой. Однако вне зависимости от того, насколько справедливы эти замечания, все косвенные недостатки BX 3 с лихвой перекрываются главным — отличнейшим звучанием. Кроме того, с помощью многочисленных регуляторов на BX 3 можно без особого труда «нарулить» любой желаемый звук. Так же, как и CX 3BX 3 был «возрожден» компанией Korg в 2005 году, на основе цифрового моделирования звучания своего прототипа (причем при практически полной внешней идентичности).
korg-trident_a1_enl   Также в 1980 году был выпущен синтезатор Trident. Он имеет вполне традиционную для полифонических синтезаторов тех лет структуру: три секции ( String, Brass, Synth — Струнные, Духовые, Синтезатор), 8-ми голосная полифония. Однако фирма Korg не была бы фирмой Korg, если бы каждый новый синтезатор она не снабжала бы своей оригинальной «изюминкой». В Trident это эффект «Flanger», который способен самовозбуждаться, превращаясь таким образом в совершенно самостоятельный источник звука. К тому же этот эффект имеет развитую систему управления (регуляторы   «Speed», «Feedback», «Intensity» и «Manual»). Клавиатуру (61 нота) можно разделять, играя звуками двумя выбранными секциями одновременно. И, разумеется, звуки разных секций можно «накладывать» друг на друга.  Забегая немного вперед, заметим, что было выпущено две версии этого синтезатора — МК 1 и МК 2. Вторая версия вышла в свет в 1983 году. Trident первой версии может сохранят 16  готовых звуковых патчей, а МК 2 — 32. Звучит Trident великолепно, на нем играли Rick Wakeman и Joe Zawinul.

Korg_LP_10   В 1980 году также было выпущено первое электронное пианино Korg, под названием  LP 10. В сопроводительной брошюре без излишней скромности было заявлено, что  LP 10 «впервые успешно имитирует реальный звук акустического фортепиано». Это было, конечно, явным преувеличением, ведь клавиатура LP 10 даже не обладает чувствительностью к нажатию. Однако звучание этого аналогового инструмента все же вполне достойное.  LP 10 имеет три секции, имитирующие звуки пиано, электропиано и клавесина, играть на всех трех «инструментах» можно одновременно. У  LP 10 опять-таки есть своя «изюминка» — очень симпатично звучащий эффект «Chorus» с регулируемой глубиной и скоростью, а также встроенный эквалайзер.
Korg_X-911   Еще 1980-й год ознаменован тем, что компания Korg впервые решила заявить о себе  среди гитаристов, выпустив гитарный синтезатор X-911. Правда, именно в этом качестве этот компактный прибор зарекомендовал себя далеко не лучшим образом, элементарно «не поспевая» за быстрыми гитарными соло. Однако он очень интересен в качестве сигнал/эффект процессора. Он снабжен стандартным 1/4″ входом «джек», и подключать к нему можно все что угодно, например, микрофон или синтезатор, и тогда  X-911, распознавая высоту нот, будет играть в унисон.  X-911 — монофонический (одноголосный) инструмент. На его передней панели есть 6 переключателей «Instrument», представляющие  готовые пресеты:  Electric Bass, Tuba, Trumpet, Dist. Guitar, Violin и Flute. Кроме того, справа расположена секция «Synthe», позволяющая переключаться между тремя звуковыми волнами ((Pulse, Ramp, Square). У каждого из этих пресетов есть свои регуляторы редактирования — фильтры и огибающие. Звуки с обеих секций можно смешивать, используя регулятор  баланса. В общем, оказывается, что этот прибор представляет из себя весьма продвинутый синтезатор, и то, что он плохо справляется с функцией гитарного синтезатора, как-то отступает на второй план.
Однако, за исключением великолепных органов CX 3 и BX 3, у фирмы Korg в 1980-81 годах не было явных технических прорывов. К примеру, она все еще не выпустила в свет своего современного полифонического синтезатора, а заслуженные синтезаторы серии PS все-таки к началу 80-х годов уже считались несколько устаревшими. Прогресс стремителен, и на музыкальную арену уже вышли синтезаторы, контролируемые микропроцессорами, такие как Prophet 5,или Oberheim OBX. Korg оперативно и более чем успешно устранил свое временное отставание, и в 1981 году был выпущен, пожалуй, самый успешный и популярный синтезатор Korg. Речь идет об эпохальном PolySix. Пожалуй, он и не был задуман в качестве непосредственного конкурента ведущим синтезаторам того времени. Просто PolySix предлагал музыкантам почти те же возможности, но по значительно более доступной цене. Неспроста (хотя и не очень по-доброму, конечно) PolySix сразу обозвали как «Prophet 5 для бедных«. Так это или нет, однако великолепно звучащие генераторы, фильтры SSM, плюс эффект «Сhorus ensemble», плюс продвинутый арпеджиатор, память на 32 тембра, и полная программируемость безусловно составили более чем выигрышную формулу успеха для PolySix. Подробнее об этом синтезаторе можно прочитать ЗДЕСЬ.
korg_monopoly Еще один замечательный синтезатор того же года — четырехголосный  Mono/Poly. Его главная особенность — наличие сразу 4-х осцилляторов (генераторов). Каждый из них может быть задействован либо независимо (отсюда и получается реальное четырех-голосие), либо их можно объединить в один мощный лидирующий звук. Каждый из генераторов (которые, кстати, являются абсолютно аналоговыми, то есть контролируемыми напряжением, что тоже является огромным плюсом этого синтезатора, несмотря на то, что в 1981 году такие генераторы уже заменялись на контролируемые цифровым методом) имеет индивидуальные настройки высоты звука, громкости и выбора формы звуковой волны. Также у  Mono/Poly есть два низкочастотных фильтра, которые могут независимо друг от друга модулировать либо ширину  пульса, либо арпеджиатор, либо огибающую. У Mono/Poly 44-нотная клавиатура, слева от которой находятся колесо модуляции и колесо отклонения высоты тона. Фирменный «трюк» этого синтезатора —  функция запоминания аккордов. А также, конечно, узнаваемый неповторимый звук, отличающий синтезаторы Korg от остальных. Его использовали Tangerine Dream, Chemical Brothers, The Orb, Depeche Mode, 808 State, Juno Reactor и другие.  Поскольку это был единственный в мире аналоговый синтезатор с 4-мя генераторами, самый широкий успех был практически гарантирован.

korg-poly613   Однако за любым успехом почти неизменно следует спад. В следующем, 1982-м году, компания Korg не поразила мир ничем столь же великим, как эти два синтезатора. Была выпущена вполне достойная ритм-машинка KR55B и не менее достойные две модели электронного пиано Symphonic piano 80 и 80S, а также уже упоминавшаяся вторая версия синтезатора Trident. Главным же разочарованием этого года стал синтезатор Poly 61. Задуманный как дальнейшее развитие идей, заложенных в PolySix, Poly 61 обладал двумя осцилляторами, которые для стабильности строя были DCO — то есть, контролируемые цифрой. Именно «благодаря» этому у звука Poly 61 и в помине нет теплоты и глубины своего предшественника. Напротив, звук у него довольно резкий и грязноватый, на сегодняшний день идеально подходящий разве что для стиля «Lo-fi». Система программирования у Poly 61, в отличие от PolySix, полностью цифровая, причем параметры настроек выполнены довольно грубовато, резко. В целом, нельзя, конечно, сказать, что синтезатор Poly 61 провалился на рынке. Определенный успех был, и его использовали такие музыканты. как FM Static и The Faint. Однако чарующая магия, свойственная PolySix и Mono/Poly, была утеряна.

This entry was posted in Korg, Легендарные синтезаторы and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.