Korg M1

korg_m1_lg   Итак, летом 1988 Korg объявляет о выпуске нового синтезатора M 1, и этому синтезатору суждено будет стать бестселлером номер один среди цифровых синтезаторов всех времен.  Чтобы лучше понять значение Korg M 1, необходимо оглянуться на историю электронных музыкальных технологий. Синтезатор Minimoog в 1970 году сделал аналоговый синтез доступным для широкого круга музыкантов. Семь лет спустя другой «американец», Prophet 5 сделал то же самое с полифоническим синтезом. В 1983 году японский синтезатор Yamaha DX7 определил дальнейшее господство цифрового синтеза. «Царствование» Yamaha DX7 продолжалось четыре года, пока фирма Roland не «переписала правила», выпустив свой D 50, который был первым инструментом, основанном на совместном использовании синтеза и звуковых сэмплов, используемых синтезатором в качестве звуковых волн. И вот, спустя всего лишь год после появления D 50, Korg запускает производство M 1, который также основан на звуковых сэмплах, синтезатор, фактически ставший первой в мире «рабочей станцией». М 1 обладает 16-тью одноосцилляторными или 8 -мью двухосцилляторными голосами полифонии, двумя работающими независимо друг от друга блоками реверберации, а также удобным мультидорожечным секвенсором. Сгенерированный звук обрабатывается цифровым низко-частотным фильтром и затем направляется в блок усилителя (также цифровой), который содержит генератор огибающей и генератор низких частот (LFO) для создания модуляций. Таким образом, структура обработки звука в M 1 такая же, как в аналоговых синтезаторах. Сэмплы, то есть оцифрованные реальные и синтезированные звуки, хранятся в ПЗУ объемом 4 Мб. Установив дополнительные платы расширения памяти, этот объем можно увеличить до 8 Мб. Большинство звуков, установленных в памяти М 1 не теряют актуальности и по сей день, да и сам синтезатор является едва ли не единственным цифровым инструментом, выпущенным более двадцати лет назад, который в наше время пользуется неизменной любовью не только любителей-энтузиастов, но и музыкантов мирового уровня. Особенно популярным тембром М 1 является пресет «compressed acoustic piano», который можно услышать на десятках альбомах, и который спустя годы стал широко использоваться в современных танцевальных стилях музыки. Также в М 1 впервые в мире имелись звуки этнических и экзотических (преимущественно азиатских) инструментов, что впоследствии стало стандартом для любого пресетного синтезатора. Звук М 1 хорошо узнаваем, он очень чист, звонок, и в то же время обладает какой-то особой «металлической» округлостью и обтекаемостью, в отличие от часто довольно резких звуков синтезаторов Roland или Yamaha.
korg-m1r_zpshmjbgex2   Своим встроенным блоком цифровых эффектов М 1 далеко превзошел всех своих конкурентов, ибо здесь есть и фэйзер, и флэнджер, и перегруз, и эксайтер, и имитатор вращающихся динамиков, а также множество различных вариаций реверберации, эха и хоруса. Однако, пожалуй, самой замечательной особенностью М 1 является возможность расположения на клавиатуре (в любом порядке, удобном для музыканта) вплоть до восьми патчей, чтобы играть на них одновременно. Звуки можно разделять либо накладывать друг на друга, а сама клавиатура обладает чувствительностью к скорости нажатия (Velocity) и послекасанием (Aftertouch). Встроенный воьмидорожечный секвенсор позволяет воспроизводить до восьми полифонических дорожек, сохранять в памяти до 10-ти «песен», максимальная общая численность нот — 7700.
Обладавший столь уникальными для своего времени возможностями, М 1 стоил немногим более 2-х тысяч долларов, что было в разы меньше стоимости таких цифровых сэмплеров, как Fairlight или Synclavier. За те шесть последующих лет, когда продолжалось производство М 1, было продано более двухсот пятидесяти тысяч его экземпляров. Внешне синтезатор очень красив, он потрясающе смотрится на сцене, хотя набор управляющих кнопок и слайдеров у него минималистичен. Среди только самых знаменитых музыкантов, использовавших (и использующих по сей день) Korg M 1, можно вспомнить группы Space, Queen (например, пресет «Orchestra» звучит в начале их знаменитой песни «The Show Must Go On«), Depeche Mode, The Cure, The Orb, Pet Shop Boys, the Cranberries. А также Vangelis, Robert Miles, Mike Oldfield, Kitaro, Rick Wakeman, Gary Numan.
Korg_T1   В 2004 году компания Korg разработала виртуальную версию М 1, которая вошла в состав так называемой «Legacy Collection Digital Edition», и которая содержит все оригинальные пресеты «железного» синтезатора.
Другие инструменты, выпущенные фирмой в 1988 году, разумеется, основаны на той же системе синтеза (получившей название «AI Synthesis»), что и синтезатор М 1. Это звуковой модуль Р 3, содержащий звуки пиано, и модуль О 3, предлагающий оркестровые звуки. К тому же компания выпустила в свет новые модели цифровых фортепиано Concert 600 и Concert 800 (обе — с 76-ю клавишами), а также полноразмерное пиано Concert 6000. Однако эти стильные, элегантные инструменты не пользовались большим спросом у музыкантов.
Уже под конец года Korg выпустил гитарный синтезатор-модуль Z3, основанный на FM-синтезе, разработанном фирмой Yamaha.
Синтезатор М 1 стал прародителем целой серии модулей и клавишных инструментов от Korg. Во-первых, это М 1R — собственно рэковый модуль самого М 1, предлагающий ровно те же самые патчи и программы, что и М 1. А также его бюджетный вариант, модуль M 3R, с меньшим наборов звуков. Клавишные же «потомки» М 1 — это синтезаторы Т 3 (с 61 клавишами), Т 2 (76 полу-взвешенных клавиш) и Т 1 (88 клавиш фортепианного типа с молоточковой механикой и корпус, отделанный ценными породами древесины). Все эти модели обладают достаточно большими дисплеями, дисководами, расширенной памятью секвенсоров и улучшенными MIDI-интерфейсами. Эти синтезаторы получили заслуженно высокую оценку у специалистов и музыкантов, однако феноменальную популярность М 1 они так и не унаследовали (возможно, просто из-за более высокой цены).
Korg-Concert-6000   В 1988 году стала испытывать фатальные финансовые проблемы  американская компания Sequential Circuits, которой руководил Дэйв Смит (Dave Smith). И тогда фирма Yamaha (которая, между прочим, разработав свой FM-синтез, немало поспособствовала закату и Sequential Circuits, и нескольких других американских производителей аналоговых синтезаторов) ее купила, основав специально для Смита и его команды отдельный научно-исследовательский отдел, названный «DSD Inc». Однако, несмотря на то, что именно этими людьми были созданы такие весьма успешные синтезаторы, как Yamaha SY22 и SY35, долговременного сотрудничества не получилось, и уже год спустя Yamaha решает закрыть этот отдел. Однако, к счастью, руководство Yamaha заблаговременно рассказало об этом руководству Korg, и тогда Цутамо Като, никогда не упускавший ни одной открывающейся перед ним возможности, убедил Смита и его людей перейти на работу в Korg. Так в 1989 году на территории знаменитой Силиконовой Долины был открыт новый научно-исследовательский отдел фирмы Korg, с Дэйвом Смитом в качестве Вице-Президента и дюжиной (или около того) сотрудников. Этот отдел незамедлительно начал работать над новыми вариантами так называемого «векторного синтеза», когда-то разработанного самим Дэйвом Смитом. В результате в 1990 году компания Korg объявила о выпуске своего первого синтезатора из знаменитой (не менее знаменитой, чем М 1) серии «Wavestation»…

 

This entry was posted in Korg, Легендарные синтезаторы and tagged , , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.